Вторник, 21.11.2017, 09:16

Спортивно-танцевальный коллектив
"Фокстрот"

Колеватов Владимир +7{977}463-25-31, +7{926}454-25-56, Грачева Алена +7{905}574-34-41

Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ФОРМА ОДЕЖДЫ

         Мальчики: брюки, рубашка или футболка, заправленная в брюки, чешки или танцевальные туфли. Спортивная одежда, джинсы недопустимы.

         Девочки: купальник с юбкой или платье не ниже колена, чешки или танцевальные туфли. Аккуратная прическа.

 

ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ

«УЧИТЕЛЬ (ТРЕНЕР, СУДЬЯ) - УЧЕНИК (СПОРТСМЕН) - РОДИТЕЛЬ»

 

В компетенцию учителя (тренера) входит:

1. Знание спортивных требований к ученикам тех возрастных и квалификационных категорий, с которыми он работает.

2. Знание возрастных психофизиологических особенностей учеников.

3. Знание методики преподавания с учетом вышеперечисленных условий.

4. Определение режимов и графиков тренировок, соревнований, спортивных сборов,

5. Навыки организации тренировочного процесса.

Все, что сверх этого - харизма и личный стиль учителя - не относится к обязательному уровню профессионализма, позволяющему работать с учениками.

В компетенцию учителя (тренера) не входит:

1. Определение эмоционального состояния и состояния здоровья ученика.

2. Прогнозирование развития спортивной карьеры ученика.

3. Решение семейных, финансовых, учебных и прочих личных проблем ученика.

Характеристика родительской роли выглядит следующим образом.

Родитель - это человек, заботящийся о создании наиболее благоприятных условий для развития своего ребенка, обеспечении становления его личности, навыков здорового образа жизни и эффективного поведения.

Главная задача родителя по отношению к ребенку - это поддержка.

В компетенцию родителя входит:

1. Определение места, где его ребенок будет развиваться.

2. Выбор учителя (тренера).

3. Определение суммы денег, которую родитель готов потратить на развитие своего ребенка.

4. Обеспечение условий для отдыха и здорового образа жизни ребенка.

5. Уведомление тренера о трудностях, возникающих в тренировочном процессе у ребенка.

В компетенцию родителя не входит:

1. Методика и режим тренировок.

2. Стратегическое планирование тренировочного процесса.

3. Создание условий для работы учителя (тренера).

4. Решение личных, финансовых и прочих проблем учителя (тренера).

Все, что родитель предлагает или требует от учителя (тренера) сверх перечисленного здесь, не является адекватным тренировочному процессу. В случае, если родитель настаивает на увеличении своего присутствия в тренировочном процессе, учитель (тренер) имеет полное право предложить такому родителю заключение договора о дополнительных обязательствах или условиях тренировочного процесса на взаимовыгодных условиях.

То же самое имеет право потребовать и родитель, если учитель (тренер) претендует на большую долю участия в жизни ребенка, чем та, что определена его тренерской компетенцией.

Вполне закономерно может возникнуть вопрос: кто несет ответственность за спортивные результаты ученика?

Ответ: все трое в равной степени. И учитель (тренер), и родитель, и сам ученик. Каждый в той сфере, которая определяется его компетенцией.

Какова же тогда сфера компетенции самого ученика? За что он сам несет ответственность?

В первую очередь, за выполнение тренировочных требований, в которые входят:

1. Выполнение спортивных требований на тренировках.

2. Выполнение домашних заданий, если таковые есть.

3. Соблюдение правил здорового образа жизни, обусловленных спортивной необходимостью.

4. Соблюдение режима спортивных мероприятий (тренировок, соревнований, спортивных сборов).

5. Выполнение требований спортивной дисциплины.

6. Уведомление учителя (тренера) о трудностях, с которыми он сталкивается в тренировочном процессе.

И вот то, за что ученик точно не отвечает:

За финансовое состояние, планы и намерения и учителя (тренера), и родителей, относительно него самого.

 

 

Лекция по проблемам взаимоотношений в системе «тренер (судья) - спортсмен - родитель», Нина Рубштейн.

Национальный Конгресс тренеров и судей 16.03.04, Москва, Лужники.

Напечатано: «Звезды над паркетом» № 11(157) апрель 2004 г.

Погода

Яндекс.Погода

Календарь

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Вход на сайт

...


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0